Главная Модели История Контакты Форум
 

Skoda Roomster

Впервые концепт Roomster был представлен публике на Франкфуртском автосалоне в 2003 году. Автором его дизайна стал недавно пришедший в чешскую компанию Томас Ингелат (Thomas Ingelath). Правда, при переходе от концепта к серийной модели внешний вид компакт-вэна несколько изменился в сторону большей консервативности, но эксперты тем не менее продолжают считать его революционным для Skoda, всегда отличавшейся отсутствием стремления к экстравагантности.

Ненавязчив внешне, скромен в запросах, вмещает многие литры поклажи и метры человеческого тела. Если столь же нейтрально-дружелюбной к кошелькам будет цена, чешский автомобиль-сосуд Skoda Roomster может рассчитывать на благополучную судьбу в стране, которую безуспешно пытается завоевать Volkswagen.
Восточные мудрецы говорят, что главное в сосуде – пустота, которую он содержит. Skoda Roomster – образец автомобиля-сосуда, абсолютно нейтрального по отношению к окружающему и тому, что находится внутри. Стенки, возведенные вокруг нескольких человек с поклажей и мотора.
Автомобили делят на мужские, женские и бисексуальные. Дизайн «Румстера» асексуален, так как к полу он не имеет никакого отношения. «Он» это или «она», определяется условно грамматически – в момент речи, в зависимости от того, называют его «машиной» или «автомобилем».
Название Roomster, собственно, и происходит от слова room, обозначающего объем: в отличие от других автомобилей модельного ряда Skoda чехи не стали «очеловечивать» его название.

 

 

 


Впрочем, отсутствие гендерного позиционирования и лишенное всяких эмоций «лицо» Roomster удачно контрастируют с имиджем и внешностью моделей других марок концерна Volkswagen, сумрачных, как солдаты вермахта в российский мороз.


При попытке формальной классификации Roomster зависает между небольшими грузопассажирскими автомобилями вроде Renault Kangoo, FIAT Doblo, Peugeot Partner и такими однообъемниками, как Opel Zafira, Renault Scenic и Ford Focus C-MAX. С последними «Румстер» уже успел сравнить по некоторым параметрам сайт французского фан-клуба «Шкоды», раздобывший информацию о размерах новинки. Примерно одинаковой с конкурентами длины (4210 мм) и ширины (около 1600 мм) , Skoda Roomster превосходит их по таким показателям, как место для ног передних и задних пассажиров.


На заднем сидении можно вытянуть ноги полностью, не рискуя запачкать спинку переднего: благодаря системе Varioflex задние кресла можно перемещать по салону в пределах полуметра. Если убрать сиденья из машины совсем, объем пространства для багажа возрастет с 490 до 1476 л. Передние кресла разворачиваются на 180 градусов, помогая реализовать второе значение слова, давшего название модели: «room» переводится еще и как «комната».


Кресла, способные ездить по салону и крутиться вокруг своей оси, похоже, останутся единственной из дизайнерских «фишек» концепта-прототипа.


На официальных фотографиях, выпущенных «Шкодой», не видно ни сплошной стеклянной задней двери, ни панорамного лобового стекла, придававшего автомобилю ретро-шик, ни стеклянной крыши. Кроме того, серийная модель будет оснащена двумя сдвижными дверями – на концептуальном «Румстере» была только одна.


Автомобиль построен на платформе компакта Fabia, правда, заднюю ось новинка позаимствует у более объемной Octavia. Силовой агрегат можно будет выбирать из трех бензиновых и трех дизельных моторов. Самый слабый, 3-цилиндровый бензиновый агрегат будет обладать мощностью в 65 л. с. и крутящим моментом в 112 Нм, далее в линейке бензиновых моторов за ним следуют «четверки» объемом 1,4 и 1,6 л с мощностью 86 и 105 л. с. и крутящим моментом 126 и 155 Нм. Наиболее дешевым среди дизельных версий также станет 3-цилиндровый мотор объемом 1,4 л и мощностью 70 л. с. (крутящий момент – 155 Нм). В модифицированном варианте он же способен развивать уже 80 л. с. и 195 Нм, а топовой станет версия с турбодизельной «четверкой» объемом 1,9 л, выдающей 105 л. с. и 240 Нм. Он позволит разогнаться на «Румстере» до 184 км/ч и достигать скорости 100 км/ч спустя 11,5 сек после начала движения.

 

Источник: www.auto-avto.info

 

     
 

Дизайн студия "ТАК" - дизайнер Promotive